Тема актуальна, так как гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества
Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Основная цель нашей работы по теме «День Защитника Отечества» — донести до сознания каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Достижению цели способствует:
познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность — изготовление построек на военную тему из различных конструкторов.
Игровая деятельность:
— дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию» « Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек» ( самолет, танк).
— сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный госпиталь», «Моряки».
Подвижные игры: «Пограничники», «Лётчики на аэродроме», «Снайперы», «Мы военные».
— игры-эстафеты: «Кавалеристы», «Газовая атака», «Военно – полевая база», «Разведчики», «Переправа», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Весёлые тоннели»,
Художественное чтение:
Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».», А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты», В.Козлов «Пашкин самолет», Митяев «Почему армия родная?»
— чтение стихотворений про 23 февраля
— Выставка книг в книжном уголке
Музыка- прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Художественное творчество
Выставка детских рисунков «С 23 февраля!»- интервью –пожелание папе
Сотворчество – «Вместе с папой»
Познание: беседы на тему : «История праздника – 23 февраля»,
«Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Есть такая профессия – Родину защищать».
— Рассматривание иллюстраций, картин о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
— Рассматривание энциклопедий.
— Беседа с папами о службе в армии.
— Экскурсия в музей «Боевой славы»
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» ЛИЦЕЙ №24
Работа с родителями:
Воспитатели :
Маковецкая Т.К.
Шалыгина А.И.
Учитель-логопед:
Литовкина О.В.
Группа «Почемучки» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Написать ответ